Ставка 0,49-0,77% в день м. Тверская, ул. Тверская 20 стр. 1
Время работы: Пн - Пт с 10:00 до 19:00

Как взять кредит без проблем: производим впечатление на кредитного менеджера

Герои культовой ленты «Поймай меня, если сможешь» пытались получить кредит, изображая успешного бизнесмена и его шофера. А после ужесточения требований к заемщикам многие желающие взять кредит в банке пытаются действовать по тому же сценарию. На многочисленных форумах можно найти различные «эффективные» советы и рекомендации из серии: как одеться на собеседование с менеджером, как себя подать, что говорить и о чем лучше промолчать.

Самые распространенные советы касаются выбора одежды. На форумах «бывалые» заемщики советуют еще неопытным новичкам одеваться как можно дороже и представительнее. Но на самом деле то, как одет потенциальный заемщик, не играет существенной роли в принятии положительного решения о выдаче кредита.

Улыбка на миллион

То же касается и обаяния. Быть вежливым нужно всегда и везде, но не стоит в качестве благодарности ожидать одобрения заявки на кредит. Надежность заемщика оценивается по официально подтвержденным объективным данным: рабочий стаж, занимаемая должность, уровень дохода, наличие необходимого пакета документов, возможность предоставить залоговое обеспечение, наличие поручителей. И даже если идет речь о личной оценке клиента (POS-кредитование – выдача потребительских кредитов в местах продаж), то и здесь обаяние не берется в расчет.

Вопросы с подвохом

От многих заемщиков можно услышать, что кредитные менеджеры задавали им каверзные вопросы. Например, о том, как называется ближайшая к офису заемщика остановка общественного транспорта. Вероятнее всего эти и подобные им истории относятся к категории городских легенд и не имеют ничего общего с действительностью. Кредитного менеджера интересует только анкета: чем прозрачнее она выглядит – тем меньше вопросов возникнет к заемщику.

Чтобы избежать спорных ситуаций, необходимо предоставить как можно более полную информацию об источниках дохода (в том числе дополнительных) и месте работы. В целом менеджер имеет полное право задавать любые вопросы, которые помогут прямо либо косвенно выяснить степень надежности заемщика. Но приоритетное значение имеет подготовленный пакет документов и заполненная анкета.

Почему не стоит врать банку

Всем известно, что достаточно обмануть доверие всего один раз, чтобы утратить его навсегда. Так и с банками: предоставленные однократно ложные сведения могут стать причиной отказа в кредите не только в этот, но и в последующие разы. Стоп-факторы варьируются от банка к банку в зависимости от кредитной политики и вида кредита. В большинстве случаев причиной отказа является наличие негативной информации о потенциальном заемщике: данные о судимостях, испорченная кредитная история, не соответствующие действительности документы.