Ставка 0,49-0,77% в день м. Тверская, ул. Тверская 20 стр. 1
Время работы: Пн - Пт с 10:00 до 19:00

Микрокредиты - экскурс в историю

Сектор микрокредитования в развивающихся странах еще на этапе зарождения получил активную поддержку от известных международных финансовых институтов, а с 2005 года его развитие курируется ООН. Во всем мире насчитывается порядка десяти тысяч предоставляющих микрофинансовые услуги организаций (количество постоянно растет), клиентами которых является более 16 миллионов человек.

Микрокредит представляет собой займ размером от 100 долларов США. Верхняя планка устанавливается микрофинансовыми организациями по своему усмотрению, а иногда отдельно для каждого конкретного случая. Целевая аудитория этого кредитного продукта – все категории граждан, которые экстренно нуждаются в деньгах и по тем или иным причинам не желают обращаться к банковским услугам.

Рынок микрофинансирования характеризуется высокой динамикой развития. По данным экспертных исследований удовлетворение потребности в денежных ресурсах этого сегмента экономики составляет 5-10%, а его емкость в Российской Федерации оценивается в 23 млрд. рублей. От этого показателя порядка 55% составляет доля финансирования потребительских нужд населения, а около 45% приходится на кредитование малого бизнеса. При этом следует отметить, что программы микрокредитования бизнеса появились на российском рынке сравнительно недавно и уже стали востребованными у многих начинающих предпринимателей.

Министерство финансов РФ оценивает потенциальную емкость рынка микрокредитования значительно выше – приблизительно в 150 млрд. рублей. Такое весомое расхождение в первую очередь связано с отсутствием однозначной трактовки термина «микрокредит». Сегодня многие относят к нему в равной мере кредитования малого бизнеса и предоставление срочных ссуд населению на потребительские нужды.

Преимущества микрокредитов

Высокий интерес к микрофинансированию со стороны различных организационно-правовых форм субъектов предпринимательской деятельности в первую очередь связан с высокой доходностью данного вида деятельности.

Преимущества микрокредитов перед другими видами кредитных продуктов состоят в следующем:

  • Минимальный пакет документов для получения денежных средств.
  • Отсутствие залоговых требований либо использование нетрадиционных видов обеспечения.
  • Быстрота оформления и удовлетворения заявки.

Еще сравнительно недавно предоставление небольших займов населению и малому бизнесу широко критиковалось из-за высокой процентной ставки по этим продуктам. Но сегодня ситуация кардинальным образом изменилась и спрос на данные услуги продолжает стабильно расти.